Вернуться к обычному виду

Законодательные основы

Законодательные основы деятельности
Уполномоченного по правам человека в Московской области


Должность Уполномоченного по правам человека в Московской области учреждена Законом Московской области от  12 января 2001 г. № 4/2001-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области» в соответствии со статьей 16.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 19 Устава Московской области.


Выдержки из Закона Московской области от 12 января 2001 г. № 4/2001-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Московской области»:

Статья 2

Основными задачами Уполномоченного являются:

– восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина на территории Московской области;

– совершенствование законодательства Московской области о защите прав и свобод человека и гражданина и приведение его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;  

– развитие межрегионального и международного сотрудничества в области защиты прав и свобод человека и гражданина;  

– содействие правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты.

Из статьи 9

1. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Московской области.

2. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы, поданные заявителем лично или через его законного или уполномоченного представителя.

3. Жалоба подается Уполномоченному в срок не позднее 12 месяцев с дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

4. Жалоба, поданная Уполномоченному, должна быть оформлена в соответствии с требованиями, установленными законодательством Московской области к письменной форме обращений граждан.

5. Уполномоченный в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения жалобы принимает одно из следующих решений:

принять жалобу к рассмотрению;

отказать в принятии жалобы к рассмотрению с разъяснением заявителю причин отказа и (или) указанием средств, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод.

6. О принятом решении Уполномоченный письменно уведомляет заявителя.